10 автомобилей мечты за миллион рублей (фото)
Если по цене хорошо укомплектованного Фокуса или Мазды 3 можно купить Porsche, то для многих выбор очевиден. Авто@Mail.Ru называет десятку лучших моделей вторичного рынка, стоящих до 1 млн руб., которые можно смело назвать автомобилями мечты.
Со спорткарами в нашей десятке соседствуют внедорожники и даже представительский седан – мечты у всех разные. Поэтому круг поисков интересных предложений мы очертили максимально широко, установив лишь два ограничения. Во-первых, ценовой предел – 1 000 000 руб. Во-вторых, мы рассматривали только экземпляры не старше десяти лет. Конечно, при определенных усилиях можно найти и пожилую Ferrari за миллион, но покупателя такого спорткара ждет не столько удовольствие от вождения, сколько нудный процесс реставрации антиквариата. И в конечном итоге бюджет неминуемо возрастет в несколько раз.Порой не так легко решить, что предпочесть: трехлетнюю Mazda MX-5 или восьмилетний Porsche Boxster. Будущие расходы на обслуживание и ремонт Мазды, разумеется, в разы ниже. Но мы ведь хотим автомобиль мечты, не так ли? Японский родстер в этом свете выглядит как компромисс. А кто сдерживает мечты компромиссами?
1. Porsche Boxster (кузов 986)
До 1 000 000 руб. предлагаются экземпляры 2003 года и старше. Самые доступные варианты – 2001 года выпуска за 800 000 руб.
Cразу поясним для тех, кто считает, что покупать машину с мягким верхом в наших широтах крайне неразумно: на зиму можно установить стационарную пластиковую крышу и открытая модель превращается в купе. А больше сомнений и быть не может: центральномоторный родстер Porsche – этим все сказано. Из достижимых целей в пределах установленного нами бюджета эта – самая желанная.
Десять лет назад базовый Boxster оснащался такой же 2,7-литровой «шестеркой» (245 л.с.), что и сейчас. А Boxster S имел мотор чуть скромнее, чем сегодня – 3,2 л (260 л.с.). На вторичном рынке обе модификации близки по цене.
А как с надежностью у пожилых родстеров? Среди спортивных машин Porsche считается сравнительно беспроблемной маркой. Подтверждение тому – огромное число престарелых «девятьсот одиннадцатых», до сих пор колесящих по европейским дорогам.
2. BMW Z4 (кузов E85)
До 1 000 000 руб. предлагаются экземпляры 2006 года и старше. Самые доступные варианты – 2003 года выпуска за 700 000 руб.
Длинный капот, скрывающий мощную рядную «шестерку», пара кресел, распластанный по дороге силуэт – классика жанра. За миллион рублей не купишь версию с могучим 343-сильным двигателем от М3. Но часто встречающиеся модификации 2.5i (192 л.с.) и 3.0i (231 л.с.) не упрекнешь в недостатке темперамента. Автомобилю с миниатюрным открытым кузовом такой мощности достаточно.
Как и Boxster, «баварец» представляет собой и отличный спорткар, и атрибут «красивой жизни». Но все-таки, чтобы купить спортивный BMW второй свежести, нужно быть неравнодушным к этой марке. А для всех остальных автомобилистов статус «машины мечты», пожалуй, больше вяжется с Porsche. И потому Boxster у нас занял строчку выше.
3. Mitsubishi Lancer Evolution VIII и IX, Subaru Impreza WRX STI
До 1 000 000 руб. предлагаются экземпляры 2006 года и старше. Самые доступные варианты – 2001-2003 годов выпуска за 500 000 руб.
Никакой переплаты за бренд – только чистая мощность, скорость, полный привод и почти раллийное шасси. Проблема только в одном: предыдущий владелец тоже так думал и старался выжать из машины все. Это не гламурные родстеры, на которых порой передвигаются в прогулочном темпе. На японских спортседанах гоняют, над ними проводят рискованные тюнинговые эксперименты.
Даже в объявлениях о продаже пятилетних экземпляров нередко встречается приписка «двигатель после капремонта». Ясно, в каком режиме эксплуатировалась машина. И все-таки при бюджете в 1 000 000 руб. можно найти довольно свежий Evo или STI. Но искать придется усердно.
Два «японца» делят третье место нашего рейтинга. Можно долго спорить, кто из них лучше.
4. Porsche Cayenne (кузов 955)
До 1 000 000 руб. предлагаются экземпляры 2004 года и старше. Самые доступные варианты – 2003 года выпуска за 850 000 руб.
Найти подходящий подержанный Cayenne проще, чем любой из спорткаров: на вторичном рынке внедорожников Porsche значительно больше. В нашем разделе «Продажа авто», как правило, можно найти не меньше двух десятков Кайенов дешевле миллиона рублей.
Чаще всего в продаже встречаются не младшие модификации с 3,2-литровым мотором (250 л.с.), а версии Cayenne S, оснащенные V8 рабочим объемом 4,5 л, развивающим 340 л.с.
Из всех моделей, вошедших в нашу десятку, Cayenne – самый универсальный автомобиль. Он набирает 100 км/ч за 6,8 с (версия «S») и при этом подходит для эксплуатации круглый год на любых дорогах. Кстати, не все знают, что возможности Кайена весьма неплохи не только по меркам «спортивных джипов», но и в сравнении с настоящими внедорожниками.
Впрочем, на фоне других автомобилей мечты этот – слишком уж правильный и практичный. Его темперамент бодрый, но не взрывной, техническая начинка достойная, но не уникальная, внешность вызывает уважение, но не очаровывает. И потому он лишь на четвертом месте.
5. Alfa Romeo Brera
До 1 000 000 руб. предлагаются экземпляры 2007 года. Самые доступные варианты – 2007 года выпуска за 800 000 – 900 000 руб. (до начала официальных поставок в 2007 году Brera в Россию практически не ввозилась).
Вот кто притягивает взгляды! По спортивным повадкам Brera отнюдь не лучшее купе в десятке, но ее стиль неотразим. Причем, что немаловажно, этот автомобиль современнее прочих: производство началось в 2005 году и завершилось в конце 2010 года. Большинство других участников нашего рейтинга давно успели сменить поколение или уйти с рынка, а Бреру не упрекнешь в старомодности. В наш бюджет вписываются экземпляры 2007 года (напомним, что Porsche Boxster за ту же цену будет вдвое старше).
Предпочтительнее брать Бреру с полным приводом и 3,2-литровым V6 (260 л.с.). Младшая модификация оснащена 2,2-литровой «четверкой» (185 сил) и приводом на передние колеса. Впрочем, обе версии обладают довольно посредственной динамикой по меркам спорткаров, так как Brera отличается на удивление тяжелым кузовом: снаряженная масса – около 1 600 кг (как у кроссовера!).
Покупая итальянское купе, нужно отдавать себе отчет в том, что платишь в основном за красоту, а не за скорость. И вдобавок рискуешь регулярно тратить приличные суммы на ремонт. Alfa Romeo – одна из самых проблемных марок с точки зрения надежности.
6. Jeep Wrangler (кузов TJ)
До 1 000 000 руб. предлагаются экземпляры 2006 года и старше. Самые доступные варианты – 2002 года за 670 000 руб.
Достаточно пятиминутной поездки за рулем Wrangler, чтобы понять: это вообще не автомобиль в привычном понимании. Jeep является одновременно вездеходом и шоу-каром. Прошлый владелец либо делал невероятный лифтинг, устанавливал лебедку, шноркель и тому подобное, либо превращал Wrangler в экстравагантное прогулочное авто с роскошным салоном и нарядными колесными дисками.
Лучше все-таки брать экземпляр без лишних переделок. Wrangler хорош сам по себе. Но с одной оговоркой: чтобы понять суть этого автомобиля, нужно хотя бы чуть-чуть любить офф-роуд. Летом снимаешь пластиковую крышу – и отправляешься в лес на внедорожном кабриолете. Это ни с чем не сравнимое удовольствие.
Но в целом Wrangler – довольно противоречивый автомобиль. Сложно смириться с примитивным салоном, тряской подвеской и плохой управляемостью на асфальте.
7. Mercedes S-класса (кузов W220)
До 1 000 000 руб. предлагаются экземпляры 2005 года и старше. Самые доступные варианты – 2001 года выпуска за 450 000 – 500 000 руб.
Тот, кто обзавелся пожилым Мерседесом, рискует только одним: его могут принять не за солидного господина и VIP-персону, а скорее за хозяина нескольких палаток с шаурмой. Или еще хуже – за его водителя. Но это, на самом деле, ерунда.
Такова специфика рынка люксовых седанов: модель в старом кузове резко теряет свой статус. В нашем разделе «Продажа авто» – около сотни объявлений о продаже таких машин, и цены весьма разумны. Десятилетний «шестисотый» можно купить по цене Эволюшена того же возраста! Для справки: новый Mercedes как минимум вдвое дороже Mitsubishi. Похоже, владельцам очень хочется побыстрее избавиться от неликвидной собственности. Но понимающим покупателям это только на руку.
Многоцилиндровый мотор, шикарная кожа, тишина в салоне и плавность повадок – это непреходящие ценности. И если над капотом возвышается трехлучевая звезда, то это определенно автомобиль мечты.
8. BMW M3 (кузов Е46)
До 1 000 000 руб. предлагаются экземпляры 2004 года и старше. Самые доступные варианты – 2001 года за 800 000 руб.
Некоторые поклонники баварской марки считают M3 образца начала 2000-х годов вершиной развития этой модели, превосходящей нынешнее поколение. Та была стремительная, подтянутая, и под капотом у нее был не V8, а высокофорсированная рядная «шестерка» – один из лучших моторов в истории BMW. При объеме в 3,2 л двигатель выдавал 343 л.с. без наддува!
Впрочем, техническое состояние пожилых экземпляров может вызывать сомнение. Когда сами создатели автомобиля закладывают в него экстремальные технические решения, живучесть, как правило, страдает. При равенстве цен Lancer Evolution будет скорее свежим и полным сил, а более старый M3 изрядно потрепанным.
И хотя для искушенных любителей спорткаров это культ, на М3 вряд ли будут оборачиваться прохожие. Для обывателя это просто «трешка» с рычащим глушителем и на 19-дюймовых колесах. Если стоит задача приобрести эффектную машину, то Boxster, Z4 и Brera предпочтительнее.
9. Hummer H2
До 1 000 000 руб. предлагаются экземпляры 2002 года. Самые доступные варианты 2002 года стоят 920 000 руб.
Любой эффектный автомобиль из нашей десятки можно назвать большой игрушкой, но эта – самая большая. Кто-то скажет, что у владельца такой машины все комплексы налицо.
И все-таки он уникален, причем если другие броские модели с годами уходили на второй план, уступая место более интересным новинкам, то у Хаммера альтернативы фактически не появилось. Если он приглянулся вам в 2002 году, то и сегодня имеет смысл брать именно Hummer H2. Притом, что внедорожник уже два года не производится.
Главных минусов – два. Во-первых, его салон выполнен из непривлекательного жесткого пластика. Во-вторых, за 1 000 000 руб. можно купить лишь экземпляры самого первого года выпуска, а их довольно мало на рынке.
10. Ford Mustang (пятого поколения)
До 1 000 000 руб. предлагаются экземпляры 2006 года и старше. Самые доступные варианты – 2005 года за 850 000 руб.
Американский спорткар пятой генерации – единственный в нашей десятке автомобиль, принадлежащий к текущему модельному ряду. Пятое поколение легендарных купе и кабриолетов увидело свет в 2005 году и производится по сей день.
Внешность Мустанга интереснее «начинки». Ни отточенной управляемостью, ни качественным салоном Mustang не отличается. Но ему не откажешь в харизматичности стиля.
Срываться со светофора под грозный рокот 304-сильного V8 – это он умеет. Разгон до «сотни» занимает 5 с. А вот темперамент базовой версии с V6 гораздо скромнее. Архаичный мотор при рабочем объеме в 4 л выдает всего 212 л.с., и такая модификация набирает 100 км/ч за 7 с. Любой «горячий» хэтчбек ее обгонит на прямой, а в поворотах и подавно.
Но независимо от того, какой мотор предпочтет покупатель, главного у Мустанга не отнять: машина красивая, культовая и в наших краях довольно редкая.
Альтернатива
Nissan 350Z
В установленные нами ценовые рамки вписывается достаточно много интересных моделей. Из спорткупе – Nissan 350Z и Mazda RX-8, из родстеров – Honda S2000 и Mercedes SLK, из люксовых внедорожников – Range Rover и BMW X5, из представительских седанов не только «немцы», но и Jaguar XJ, а из настоящих вездеходов – Land Rover Defender. И по некоторым параметрам они могут быть предпочтительнее тех машин, которые вошли в нашу десятку. Например, в случае с Ниссаном покупатель сможет выбирать среди значительно более свежих экземпляров, чем в случае с Porsche Boxster. Впрочем, как повезет. Составляя нашу десятку, мы мечтали на полную катушку и допускали, что покупателю все-таки повезет.
Павел Ёлшин