Решил я сегодня прокатиться по дорожке полевой. Давно ее знаю. Но тут ведь дожди были и все такое, а резина, как бы и… не соответствует грязелазанию. Вот и поехал я, даже не включив передний привод. А кады включил — уже было поздно)
Короче, упал в колею. Сначала хотел отлебедиться — выдрал ольху — ну да хрен с ней — сорное дерево, не жалко, а вот под машину подложить — пригодится. И пошла пляска вокруг машины с джеком) Сначала просто перед поднял, подкопал — мало, потом по отдельности каждое колесо — все четыре. Пользовался "лифть-матью", но бестолку. Ну полметра туда-сюда — не едет никак!
Настало время 70-метрового удлинителя и "вон той березы")
Торопиться… да особо и не торопился, но жара — весь, как мочалка. Пить хочется! А в машине ни капли. Вспомнил "правила выживания" и сначала фильтровал воду из лужи через тряпку. Потом надоело и стал хлебать прямо так) Пока вот живой)
В общем, размотал удлинитель. Кстати, синтетический трос — удобная штука: мало того, что легкий, так еще и, применив смекалку, можно не разрезая его, сделать нужную длину. И никаких запасаовок-обжимок — само собой затягивается все.
Отлебедился. Ну что вот сразу не стал, спрашивается?! Столько бы времени сэкономил) Так ведь зато физически поупражнялся!)
Дальше не поехал, развернулся и, не смотря на то, что обратно попер ходом, все равно сел там же. Снова отлебедился и уехал.
Весело время провел.
ЗЫ Тормоза работают отлично.
ЗЗЫ Надо бы задний кардан заменить.
два месяца назад Пробег 308000 км 1792 просмотра
Нравится12 Рекомендую
Комментарии 1
12 апреля 2007 года.
С каким же "боем" он нам достался! Его уже почти выхватили из-под носа. Две недели я упрашивал снять машину с учета! Две недели бывший владелец неторопливо и вальяжно этим занимался)
У большинства принято торговаться, сбивать цену. Я не торговался… а предложил больше. Он должен был стать нашим! За эти же деньги можно было… да много чего можно было!) А ему еще не было десяти лет. Кстати, в мае грядет "совершеннолетие" — 16 лет)
Это одни из первых его фотографий:
По ним я скучаю больше всего. Сейчас его совсем не узнать.
У меня до сих пор есть телефон бывшего владельца. Даже звонил ему как-то.
О первых впечатлениях кратко: "Я еду на КамАЗе") До тех самых пор легковых машин крупнее "Волги" я не водил. И уж если последняя — "сухопутная баржа", то это… это лайнер. Капот — вертолетная площадка. Было непривычно, взбираясь на крутые подъемы — только небо, а что там впереди? Да что переживать? Проедем!) Один раз на покатушках по случаю ДР "нессан-4х4" забрались в ров с целью взятия точки. Выезжаю аккуратно на холостых. Все тяжелее и тяжелее, снова небо и… бах! Ой, да это был пень! Здоровенный пень, который был почти не ощутим. Ткнулись силовым порогом. Это уже с "модернизациями".
С силовыми порогами было забавное происшествие. Я первый раз выехал на машине, поднятой на 3" с колесами 33" и порогами на дорогу. Если первый раз "как на КамАЗе", то это даже не знаю, как ощущалось… Парковка вдоль магазина. Еду аккуратно. Вдруг грохот, машину немного тряхануло. Елы-палы! "Не рассчитал габарит, наверное! Похоже еще и несколько машин уработал. Вот я попал!" Но оказалось, что один дядька неосторожно выезжал задом, не посмотрев в зеркало и ткнулся в порог, на котором только следы краски от его "жигулей", зад которых основательно помят. Разъехались спокойно.
А еще сначала у меня не работала лебедка. Рычаг просто не перемещался. Вообще! И я уже думал — буду менять на электрику. Уже несколько раз она мне была необходима и все, что я делал — разматывал трос вручную, чтобы воспользоваться им для буксировки. Первый раз, кстати, именно так нас вытаскивал "паркетник", когда мы сели на раскисшем поле) Тогда я еще не умел ездить ходом) И вдруг как-то раз пошевелил и… о чудо! Ожила! С тех пор я тщетно пытаюсь ее сломать. Пока только выпадали штифты на КОМе и редукторе лебедки. Давно все заменено на болты М8. Недавно один все-таки срезало. До блока руки не доходят) А тросик просто надо иногда пробрызгивать WDшкой и рычажок почаще шевелить, чтобы не закисал.
Можно много балаболить о преимуществах и недостатках — это есть у всех. Знаю одно: как бы красиво ни выглядели новые машины, как бы комфортно ни сиделось в удобном кресле, да с рабочим кондиционером… нет, старика это не заменит.
Перечислю только факты:
— за прошедшие 6 лет в двигатель ни разу никто не "залезал", только регулировка клапанов в прошлом году (профилактическая замена ремней не в счет — это вообще навеска) и промывка топливной Wynn'sом;
— один раз безуспешно ремонтировалась КП, это тот самый пресловутый грохот якобы подшипника первичного вала, не парьтесь парни — поменяйте корзину и будет вам щасьте;
— один раз менялся маховик и надо бы опять его менять — побежалость и микротрещины от перегревов, пока без биения, но следующая корзина будет с новым маховиком;
— крестовины и шлицевые шприцуются только тогда, когда не лень, кулаки и наконечники еще реже;
— мост гнулся, а учитывая то, как я ездил — и не удивительно)
— 16 лет — немалый возраст, но гниет только "телевизор" и только слева! Ржавчины много там, где краска банально повреждена, не заливайте мне мочу в уши, не гниющих машин не бывает;
— из РТИ поменяны только подушки кузова, мотора и КП, чисто профилактическая замена (немного гремело в ногах пассажира), сайленты в клюшках заменены по причине износа кастор-кита, еще заменены в передней панаре, задняя подвеска не тронута вообще;
— заменена задняя манжета коленвала — немного сочилось масло;
— раньше масло менял каждые тысяч 5, сейчас — раз в год (езжу очень мало), обычно Total Quartz 10W40 круглогодично, еще ни разу мной не зафиксирован расход, а в последнее время тупо заливаю две пятилитровки (раньше оставлял на доливку, сейчас просто надоело — никуда оно не уходит);
— ему не все равно, что "есть", хотя многое прощает, но некоторые мифы о солярке иногда подтверждаются… один раз так было)
Ну что еще рассказать? Надо что-то ему на день… нет, точного дня не знаю, месяц только. Короче, надо что-то сообразить ему в подарок) Все было бы куда менее интересно, если бы не он.
Цена вопроса: 550 000 рублей
Нравится19 Рекомендую
Комментарии 6
Очень хотел найти свой же отчетик на club-nissn, но, увы… удалили его что ли… А так хотелось почитать, хоть вспомнить, как оно было-то. Забыл уже нафиг, как оно в деталях. С форумом этим я распрощался насовсем (ну вот только щас зашел, чтобы отчет найти). И решил чиркануть заново — освежить в памяти. А кому-то интересно, может, будет.
Примерно происходило так.
Работал я тогда в одном КБ. И запланировал отпуск именно на лето, но сука-начальница как-то застав меня на рабочем месте спящим (а делать-то реально было нечего!) сказала: "Уходи в отпуск, сейчас для тебя работы нет, потом в командировку поедешь" На дворе конец апреля. А ведь в это время я должен был трудиться в Североморске — мне клятвенно обещали…
Однако, я не мог себе позволить срывать мероприятие, к которому готовился пол-года. Пришлось уйти, а через месяц я пришел на работу, чтобы взять отпуск на сей раз за свой счет. Ясен хрен, что начальство было недовольно. А пофигу мне! Вы же "кладете" на мои интересы!
Кажется, был это июнь… О, сообразил! Одна из первых фоток сделана в Вытегре 29 июня.
А дня за три до этого…
Я, как бы "разбираясь" в технике, решил немножко подтянуть правый ступичный… Гы) Как-то мне не нравилось, что тормоза скрипят) Ой, блин, горе-мастер) Это сейчас мне перебрать мост — раз плюнуть, а тогда… Поехал я в гараж к знакомому, который, завидев практически полное отсутствие подшипника, чуть со смеху не лопнул. Мне же было совсем не до смеха. Хорошо, что у него был запасной. Это теперь и я без запасных подшипников/ремней/помпы на дорогу не выезжаю) Ну тогда же я себя мнил офигительно крутым! А ведь подшипник был только верхушкой айсберга. Последствия чуть позже проявились.
В Вологде уже очно познакомились с Лешкой, который на крузофоруме именуется ВеНиКоВ, и его супругой Аленкой. Тут же я взял про запас наружный ступичный. Ну как бы я был заверен в том, что внутренние не разваливаются) ЩАЗ!)
Первоначальный план был прокатиться на Бесов, а уж потом Кольский со всеми его "отростками". Но планов громадье разбавила техника, вернее водятел в лице меня, внеся ощутимые коррективы в дальнейшие действия.
Все уже знают, какие по дороге лужи, а я тогда еще не знал. Ну прошел до середины одной. Чую — воды по ватерлинию сапог, а дно твердое. "Да че мы, тапком что ли деланые?!") Однако, примерно в середине лужи ждал сюрприз. Нос машины так "бульк!" и провалился! Я — газ в пол, ибо штанишки уже полны, но не радости. Примерно через три метра, что соответствует базе машины, та же участь постигла зад. И вот мы благополучно висим на мостахи молотим колесми жижу в тщетных попытках выбраться.
Паника! Попытка открыть дверь! Воды где-то сантиметров на 10…15 выше ее нижней кромки, но подпор таков, что силу пришлось приложить немалую. Мое упорство вознаграждено — дверь открыта и вода наконец-то получила доступ в салон)
Кричу Лешке, чтобы выдернул нас назад.
Его легкий 4Runner еле справляется. Пытаюсь помогать колесами… А колеса-то уже не крутятся! Точнее об этом я узнал, когда вытащили попытки с третьей Бегемота на твердь. Как так? Выбирай любую передачу — никуда не уедешь все равно!
Сцепление. Думал, что сожгли, но на деле — интереснее. Это уже выяснилось потом, в сервисе, где его меняли. Хрена бы мы справились сами да в лесу. Ну во-первых не умели (да и щас еще ни разу сам не снимал), во-вторых не было запасного и др. и пр. Становимся спать.
Кажется, на следующий день, нас эвакуировали трактором в Каршево. Вчера же, при опросе местного населения было обнаружено с десяток трактористов. Ехать на Бесов из них согласился только один. Однако, доехав до моста через Речку Черную машину он развернул, мотивируя тем, что мост не выдержит. Думалось ему, что мы стоим до моста. Поехали тормошить последнего, зовут которого Иван Подкопаев (не смог я забыть такого говорящего имени). Он же единственный и таскает постоянно всяких клоунов, вроде нас.
Заночевали в деревне. Кинули клич на форум — нужна сцепуха.
Утром Лешка, отбуксировав нас на "галстуке" в Пудож, взял низкий старт на Липин Бор, куда из Вологды должен прийти бензовоз, везущий корзину в сборе, которую передали для нас поездом ребята из Москвы.
Мы уже успели договориться с пудожскими мастерами вчера и те нас ждали, но таких масштабов "трагедии" в виде Бегемота с исполинского размера КП и РК не предполагали.
К вечеру коробка была снята и причина ЧП установлена: через дырявый пыльник вилки сцепления (я так думаю) в корзину попала грязь, которую мы взбаламутили колесами в злополучной луже. Лепестки отогнулись в положении "выключено".
Утром начали процесс сборки с новой корзиной, которую привез Леха. А мы с Лизенкой два дня пробездельничали.
Кроме корзины были заменены уплотнения в рабочем цилиндре, так как старые прохудились. Заменили на жигулевские, ибо запасных не было. Сейчас вожу с собой два ремкомплекта)
А как я был рад, что не услышу больше грохота при отпущенном сцеплении! Видимо, причина мерзкого грохота, который всех так достает, была именно в корзине.
Бесов нос с первого захода нам так и не дался. Едем на Кольский.
Стандартно сначала Беломорск — там красивый берег. Фото из 2007 года:
picasaweb.google.com/1020…uthuser=0&feat=directlink
Потом Кузомень.
Свежайшие мишкины следы, между прочим)
Шли по старой дороге
периодически идущей то по тундре, то прямо по отливу. Огромное количество птенцов! Как бы не раздавить
Потом старая дорога Умба — Октябрьский.
Немного проехав по ней пришлось сделать остановку — вытекла тормозуха из привода сцепления — полез разбираться с рабочим цилиндром. Разобрал-собрал — заработало. Потом такая же фигня дважды повторялась — уплотнения-то неродные стоят.
А ребята пока поймали несколько хариусов на уху, ибо стояли аккурат у моста через речку Вяла у начала дороги, которая ведет к брошенной Муне. Уж не знаю, как там сейчас, но в той самой Муне мост был настолько раздербанен, что ездить по нему было крайне небезопасно.
Встали недалеко от деревушки Вельмежка. Пришел местный пес, потом за ним еще и пацанята прибежали. Утром он снова зашел к нам в гости
Пришлось делиться)
Двинули дальше.
Еще в первый раз в 2007-м нас пугали, мол: "Трофийный участок… можно мосты поотрывать…") Честно говоря, сегодня я бы и бездорожьем это не назвал
Зато в том самом 07-м страху-то мы натерпелись) Тогда ехали с другой стороны и, получив в деревне Инга подробнейшую легенду, умудрились заблудиться в хитросплетении лесовозных тропинок. GPS тогда у нас не было, а карта 5-километровка) И шли аккурат по той самой дороге, которая начинается с моста через реку Муна в одноименной брошенной деревне. Эх, жаль, что таких острых ощущений сегодня уже испытать не смогу. Даже и без оффроуда было нескучно)
Штурмовать реку Ингу в одноименной же деревне с дальнейшей целью идти через болото по следам гусянки мы не стали, ибо лебедка одна на две машины, да и та с приводом от двигателя. Про "сюрпризы" от сцепления вспоминаю до сих пор)
Пожалуй, если бы не камни, дорожка ничего тяжелого не преподносит.
Вот оно Ингозеро, где, видимо, при пожаре сгорела последняя изба, еще использовавшаяся в 2007-м в качестве заимки. Осталась только печь. Невдалеке еще банька.
Снова аэродром. Так необычно было пару лет назад: камни-камни-камни… АСФАЛЬТ! Вот это чудо! И 2-3 км без мясотряса)
Вечером Кировск. Насквозь прокопченные заходим в магазин, где нас спрашивают: "Ребят, вы что, с пожара?")
Далеко углубляться в Хибины не стали — уже за полночь, а темп нашего движения устраивает не всех.
Даже не знаю, почему мы тут не остались на денек-другой… Пошли на Ревду той самой дорогой, что прозвали "тысяча ручьев".
В Октябрьском привязалась собачонка. Так и бежала за нами километров 20. С нами же и заночевала.
Самым запоминающимся моментом, несомненно, стала встреча с… коровой!) И что это она забыла в давным-давно позаброшенной деревне? "Интересно, а что здесь забыли вы, господа?" — поглядела на нас… "И кого это вы называете коровой?")
У Лешки, конечно же, лучше фотка получилась, не смотря на то, что снимал обычной мыльницей (picasaweb.google.com/lh/p…y0liipFm0?feat=directlink). Тут остальные фотки про Кольский: picasaweb.google.com/1020…uthuser=0&feat=directlink
Девчонки попрятались по машинам, а нас с ним хлебом не корми — дай пофотографировать. Мишка спокойно развернулся и ушел. Не-ет, в зоопарке не то. Пожалуй, ради таких моментов и стоит путешествовать.
Утром отъехав недалеко от места ночевки, встретили попутный КамАЗ и собачка увязалась за ним. Нам было не по пути. Где-то поблизости идет добыча платины.
Случайно обнаружив хорошее место для стоянки, решили задневать на Умбозере с офигенным видом на Хибины
(еще так www.panoramio.com/photo/39517175 и так www.panoramio.com/photo/39517348)
Лешка рыбы так и не поймал.
Утром отправились в Ревду. Камни все больше, трясет все сильнее. Усилился грохот и в передней подвеске. Именно усилился, ибо с прошлого года я так ничего и не делал — как приехали из Магадана, так и забили на технику.
Прокатились на Ловозерские тундры
и потом в Мурманск.
Даже не знаю, что особенного можно рассказать про Рыбачий… Не зацепил он меня как-то: picasaweb.google.com/1020…uthuser=0&feat=directlink Разве только незаходящее солнце, брошенный гарнизон Мыс Скорбеевский да редкие остатки техники…
Да Колыма "уделывает" их по всем параметрам!
А народу! Некуда деться — везде Москва и Питер)
Из сложностей только несколько глубоких луж со стремным содержимым на дне, отчего шли их в обход, опасаясь пропороть колеса или набрать воды в двигатель (у Лешки не было шнорка). Не у всех получалось удачно)
Ну что там еще-то… На Среднем остатки береговой батареи (а сейчас уже и попилили все наверняка), дорога военная немецкая. Вот уж впрямь строить умели! Хотя, грунт каменистый, почти никто не ездит — почему бы и не продержаться столько лет? Только мостов нет
Боеприпасы валяются тут и там…
В Мурск возвращались через Печенгу, Луостари с финальным бродом через реку Западная Лица. Никогда еще раньше мне так не хотелось забить на этот "оффроуд" к чертям собачьим! Эти камни просто доканали. Все, Асфальт аж до… Пудожа! С ребятами мы разъехались еже где-то в районе Нольозера (они поехали на Соловки), а мы жаждали реванша)
Вечером, проезжая мимо гостишки "Уют" пригляделись к двум "ленд-роверам" с московскими номерами: "Авось на Бесов пойдут — мы к ним и присоединимся"
Заночевали в лесу, отъехав от Каршево пару километров. Два обвешанных иллюминацией по полной программе внедорожника, идущих с носа застали нас уже лежащими на спальниках. До-олго мы слушали гул их моторов где-то там, в чаще леса, и крепко так задумывались: "А надо ли нам это все?")
Как в воду глядели — "ведерки" идут на мыс и мы вместе с ними! Ну держись!)
Коварную лужу мы на сей раз объехали, но была она такая не одна. Только шли на этот раз с головой — промеряли каждую.
picasaweb.google.com/1020…uthuser=0&feat=directlink
Вообще, эти ребята — команда моей мечты. Ни с кем еще у нас не было такого единомыслия, взаимопомощи… Никаких конфликтов! Все с полуслова! Лучшие наши попутчики!
Очень бодро мы прошли
К нашей чести лебедились всего два раза — мостик через ручей и крутой выезд из лужи спустя метров 100 от него. А "ведеркам" пришлось по четыре. Но это неважно. Через день, когда пошли обратно, мы "отыгрались" сполна)
Ну а пока закат
(еще так www.panoramio.com/photo/39294950)
коньяк и полная расслабуха)
Через день отдыха идем обратно. Мало того, что прошли сильные дожди, так еще и пара монстров на 36" "симексах" прокопали нам колеи неимоверной глубины!
"И пошла у нас с утра неудачная игра…" я что есть мочи засадил Бегемота на мосты и доставали мы его часа три. При этом сначала порвали стальной трос, потом тут же пропороли колесо, ну и без джека не обошлось в итоге (picasaweb.google.com/1032…a2009#5394356186058578418)
Потом был мостик, тоже приподнесший нам сюрприз. Первыми по нему прошли "ленд-роверы": первый без проблем, только подлебедился из-за того, что элементарно повис, зацепившись фаркопом за корни деревьев, второму уже понадобилась "мостостроительная помощь". Ну и апофеоз
Я думаю, Илья Трушкин (picasaweb.google.com/1032…88257374334834/Trilya2009) не будет против, если я тут вставлю его фотку, так как наших попросту нет) Бревна под нами разъехались и… Эвакуацию производили путем лебежения в две стороны: один "ленд-ровер" тянет вперед (у нас уже нет троса), а второй — вбок. Операция проведена успешно)
"Посадка" эта была не последней, но последующие не столь интересны.
Встретили большую тусовку "джимников". Где-то еще на ровном месте они умудрились на одной из машин погнуть рулевую. Но не смотря на это, и даже на то, что почти все на АТ-шке, прошли они до мыса существенно шустрее нас — габариты как-никак)
Вечером Пудож и маленькое "происшествие".
Я уже привык, что в каждой поездке мне приходится общаться с ИДПС. Исключений не было и в тот раз. Сначала всей дружной колонной мы проехали мимо них в одну сторону, потом в другую. Когда же из "Уюта" мы поехали за пивом в лабаз, терпение "служителей" лопнуло.
— Вы меня уже второй раз обрызгали.
— Извините, я не специально.
— Ваши права (больше никаких документов не просил).
— Пожалуйста.
— Скажите, а где написано, что по правам категории "В" можно ездить с прицепом?
— А где Вы видите у меня прицеп?
— Да не у Вас! Вон, товарищ говорит, что можно с прицепом ездить.
— Ну да, можно. Только что разъяснение вышло (если помните, была такая фигня).
— А мы не слышали…
— Кто бы сомневался, что Вы "не слышали"! Вам бы только денег с человека стрясти)
Отдали они мужичку из Челябинска права (хотели на бабки раскрутить, гады) и отпустили.
Утром снова, но другие) Тормозит.
— А что это у Вас номер не на месте… да он еще и поврежден — снимать надо…
— Не имеете права! Только за страховку и за ТО!
Достал книжицу полистать
— Пишите протокол на 100 рублей и до свидания.
— А Вы уже, я смотрю, ученый.
— Не сомневайтесь.
— Езжайте. Только вот не люблю, когда "умничают"
— (про себя: интересно, а ты такой же "крутой" без формы и пистолета?)
Тут, пожалуй, и сказке конец. Приехали мы домой. Тормозов у машины нет — передние колодки стерлись до основания, а с правой чтороны так еще и диск был запоганен, но это все последствия того самого ступичного, который не поменял во время.
Залез я после этого под машину капитально.
Грохот в подвеске впоследствии был устранен выбрасыванием рулевого демпфера и заменой резинок, через которые "клюшки" упираются в раму.
Настала пора переходить на 35", "но это уже совсем другая история"
год назад 1991 просмотр
Нравится25 Рекомендую
Комментарии 5