На Парижском автосалоне у АВТОВАЗа нет своей экспозиции, но 26 сентября именно в Париже прошло заседание Совета директоров, и это неслучайно. Теперь мы можем вполне представить, какими будут новые автомобили, выпускаемые под брендом Lada.
Для кого-то в радость, а кому-то на досаду, но всё более очевиден тот факт, что в недалёком будущем в автомобилях Lada российского останется совсем немного - если не считать комплектующие, производяшиеся в РФ, да исконно нашу, волжскую, ладью на эмблеме. Официальный пресс-релиз Волжского автозавода утверждает: "Совет директоров АВТОВАЗа утвердил план выпуска проектов BM-Hatch и внедорожной версии B-Cross". Стоит отметить, что до этого заявления данные модели, по большому счёту не фигурировали нигде, кроме как в опубликованной на официальном сайте АВТОВАЗа "Программе развития компании до 2020 года". О проектах BM-Hatch и B-Cross простому обывателю не было известно ничего. Никаких подробностей не сообщается и сейчас, однако, сопоставив некоторые факты, можно представить недалёкое будущее тольяттинского автогиганта.
Игорь Комаров и Сергей Чемезов в будущее смотрят с оптимизмом
Для начала обратимся к словам генерального директора ГК «Ростехнологии» Сергея Чемезова, прозвучавшим на Совете директоров предприятия (пресс-релиз приводит эту цитату сразу после сообщения о проектах BM-Hatch и B-Cross): "Мы актуализировали бизнес-план АВТОВАЗа до 2020 года. Реализация инвестиционной программы позволит компании обновить модельный ряд и укрепить позиции лидера российского автопрома. В 2014 году будут запущены новые мощности по производству современных двигателей H4".
Недавно сайт издания "ЗА Рулём" опубликовал материал, в котором Игорь Комаров раскрывает некоторые подробности этого проекта по японским двигателям. Гамма двигателей, согласно его словам, будет включать моторы объёмов от 1.2 до 1.8 литра, а программа их выпуска - "примерно 500 тысяч", причем в том числе для завода "Автофрамос" и питерского завода "Ниссан". Также Игорь Анатольевич сообщил, что в производстве останутся вазовские 16-клапанники, а также "будет наш 1,8 л.". В этом же интервью прозвучала цифра 1 500 000 автомобилей всёх трёх марок, производимых в Тольятти и Ижевске, из которых Lada составит 900 тысяч, к 2017 году. Хочется заразиться этим оптимизмом. Однако вызывает большие сомнения долгая выживаемость собственных 16-клапанников и появление "нашего 1.8 л." в условиях внутренней конкренции с новыми моторами Nissan H4 и с моторами Renault, которые уже сейчас ставят на Largus. Велика вероятность, что все новые Lada будут оснащаться именно двигателями Nissan. Или Renault.
Далее - платформа. Это самый туманный вопрос, на который никто из официальных лиц АВТОВАЗа почему-то никогда не хочет отвечать. Но ведь речь не идёт о каких-то соверменных, собственных разработках. Они попросту уже не нужны и не рентабельны. Заглянем в "Стратегию развития", которая, напоминаю, доступна для свободного скачивания на сайте АВТОВАЗа. Конечно всё, что она позволяет сделать - это опять-таки предположения. Так давайте закроем глаза на опечатки и предположим.
Четвёртая страница "Программы развития". В качестве иконки, иллюстрирующей сегмент "SUV B", изображён Renault Sandero Stepway. Круговая диаграмма говорит о том, что в сегментах SUV B/C у АВТОВАЗа к 2020 году должно быть 27%, то есть значительно меньше трети от всего объёма производства трёх марок на собственных мощностях..
Можно постчитать, конечно, что изображение Sandero Stepway появилось на этой странице только потому, что какую-то картинку поставить надо было, ничего другого под руку не попалось, а рисовать условные пиктограммы было некому. Тем более, что в качестве иллюстраций к сегментам "С" и "SUV-C" и вовсе использованы давно почившие в бозе вазовские проекты "Силуэт" и "Кроссовер С". Однако Sandero Stepway - это очень логичный, простой, и потому наиболее вероятный вариант захода АВТОВАЗа в сегмент кроссоверов, пусть и "паркетного" типа. Ведь Sandero Stepway - это платформа Renault "B0", лицензия на использование которой есть у АВТОВАЗа и деньги за покупку которой надо "отбивать".
На фоне этого все остальные варианты завоевания АВТОВАЗом кроссоверно-внедорожного сегмента - например, разработка новой платформы под новое поколение Lada 4x4 - выглядят громоздкими, сложнореализуемыми и, по крайней мере, более отдалёнными по перспективе. В то время как старт автомобиля BM-Hatch и "внедорожной версии B-Cross" (см. первый абзац) намечен на 2014 и 2015 года соответственно. Простая логика подсказывает, что это будут перелицованные Sandero и его внедорожный брат Sandero Stepway.
Вот оно - то же изображение Sandero Stepway, только в большом размере. "Буква "Х", которую Стив Маттин собирается сделать основой фирменного стиля АВТОВАЗа, вписывается в его передок легко.
И обычный дорожный хэтчбек, и его закатанный в черный пластик собрат с увеличенным клиренсом, вполне могут примерить на себя стиль концепта XRAY. Равно как и вместить в своё нутро двигатели Nissan H4 - у которых по словам Игоря Комарова "новое аллюминиевое литьё" (см. приведённую выше публикацию в "За Рулём"). Дальше - больше: АВТОВАЗу нужно будет выходить в сегмент среднеразмерных кроссоверов "SUV C", и тут ему снова на помощь придёт славная платформа "B0" в лице Renault Duster - лице, изменившимся под руками "пластического хирурга" Стива Маттина. Впрочем, об этом мы уже говорили ранее.
Итак, вероятное будущее АВТОВАЗа - это перелицованные модели Renault с моторами Nissan и стилем дизайнера-англичанина. Правда, где будет производиться всё это великолепие (тем более, что перечисленные в этом материале проекты - далеко не всё, что в ближайшие годы собирается запустить АВТОВАЗ), пока не очень понятно.
Lada - это фирменная эмблема и стильный "икс" на передке, бензиновые двигатели Nissan объёмом от 1.2 до 1.8 литра и бюджетная, проверенная временем платформа Renault. Как вам такое? и бюджетная
Меж тем, дела у АВТОВАЗа ныне идут неплохо, если брать во внимание прозвучавшие на Совете диркторов заявления. Сергей Чемезов, говоря о реализации инвестиционной программы, отметил: "Программа предусматривает дальнейшую модернизацию и развитие мощностей АВТОВАЗа на площадках в Тольятти и Ижевске". Кроме того, члены Совета приняли к реализации Меморандум, который определяет детали строительства нового производства на автосборочном заводе "Азия Авто" в Усть-Каменогорске (Казахстан) для выпуска "Калины" и "Гранты". Завод планируется запустить в 2014 году с программой 60 тыс. автомобилей и постепенно довести её до 120 тысяч. Всего за 8 месяцев 2012 года АВТОВАЗ продал в России 392 967 автомобилей и ещё 43 993 отправил на экспорт.
Олег Лобанов, исполнительный вице-президент АВТОВАЗа по финансам и корпоративному управлению: "Чистая прибыль компании за восемь месяцев составила 1,3 млрд рублей, и это позволяет прогнозировать положительный финансовый результат по итогам года".
Игорь Комаров, президент АВТОВАЗа: "С 1 октября этого года тарифные ставки и оклады вырастут на 8%. Увеличение заработной платы - дополнительная мотивация для коллектива в реализации задач, стоящих перед предприятием".
Жить становится лучше, жить становится веселей?
Автор: Иннокентий Кишкурно
28 сентября 2012 года в 16:17