Мануал - это всего лишь мануал. Кстати, о каком именно мануале речь? Юзера или сервиса? Содержание разнится принципиально. Если говорим про юзер-мануал, то:
> Там точно указано, что и когда менять .
Точно, да не все. :)
>Остальное к безопасности отношения не имеет и ответственностью не отягощается. Это по закону. Остальное выдумки.
Не думаю. В мануале 100% есть какая-то обтекаемая или не очень фраза на этот счет. Например, про ремонт только у дилера и только оригинальными з/ч.
>Повторюсь, если есть артикул под одним брэндом, его обязаны продать и под другим.
Это точно нет. Не обязан. Не говоря уж о том, что артикул - это не заповедь на скрижали, они меняются как футболисты воротами в перерыве.
>В суде производитель проиграет.
Всем бы истцам Вашу уверенность. :) От многого зависит. Начиная с предмета иска.
Или придётся очень многие вещи отозвать. К примеру, сертификацию одной модели под разными названиями. Кто на это пойдёт ? Вот то-то.
Это еще зачем? Ясно, что никто этим не будет заниматься, ибо смысла нет.
Что касается сервис-мануала, то вот там-то вполне может присутствовать обоснование замены дополнительно той или иной детали в случае замены чего-либо. Но пользователю это знать не нужно. С него достаточно знания того, что его ремонтируют по технологии завода-изготовителя и исключительно оригинальными запчастями. И, разумеется, при этом он должен платить деньги, сумма которых складывается из многих факторов (да-да, в том числе и аппетитов дилера и производителя а/м, а разве кто-то этого не знал?!). Считаете, что она завышена? Вторичный и "серый" рынки ждут Вас, welcome. Тем более, что а/м негарантийная.
Много воды не по делу > Кстати, о каком именно мануале речь? Юзера или сервиса?
Воркшоп мануал, естественно. Под ним подписывается дилер, когда вывешивает название брэнда.
> Или придётся очень многие вещи отозвать. К примеру, сертификацию одной модели под разными названиями. Кто на это пойдёт ? Вот то-то.
> Это еще зачем? Ясно, что никто этим не будет заниматься, ибо смысла нет.
Смысла в споре нет. Никто ещё не пошел на конфликт в подобных случаях. На моей памяти всегда платило представительство за разукомплектацию ещё до того, когда клиент поднимал шум. Зависело от настойчивости дилера.
> Что касается сервис-мануала, то вот там-то вполне может присутствовать обоснование замены дополнительно той или иной детали в случае замены чего-либо.
Вы бы почитали эти самые мануалы. Производители разные, но замен там обычно не пишут, они есть в онлайн каталогах.
...да капля камень точит > Воркшоп мануал, естественно. Под ним подписывается дилер, когда вывешивает название брэнда.
Совсем не естественно, из Ваших слов понять это было невозможно. Тогда повторюсь: клиенту в этом мануале делать нечего. Почти все они (мануалы) чуть ли не на первой своей странице четко говорят о том, что содержимое этого мануала - только для распространения внутри дилерского предприятия, тут же приводятся некоторые исключения (не всегда). Сиречь, воркшоп-мануал - не для клиента.
>Смысла в споре нет. Никто ещё не пошел на конфликт в подобных случаях. На моей памяти всегда платило представительство за разукомплектацию ещё до того, когда клиент поднимал шум. Зависело от настойчивости дилера.
Отнюдь нет, зависит во многом от конкретного узла.
>Вы бы почитали эти самые мануалы. Производители разные, но замен там обычно не пишут, они есть в онлайн каталогах.
Двенадцать лет уже читаю, вдумчиво так, внимательно, не по диагонали, да на разных языках. Кстати, сам-то я говорил о том, что артикулы могут меняться (и таки меняются :) ), а не о том, что в сервис-мануалах существует информация о замене артикулов. Но тем не менее, готов Ваш тезис подхватить, развить, и поддержать: да! Есть! Есть они, конкретные артикулы запчастей в сервис-мануале! Да иногда еще и объяснения, почему нужно использовать именно этот артикул, а не другой, а в некоторых случаях - еще и объяснения, что один артикул заменился на другой. Не в каталоге запчастей, а именно в руководстве по ремонту. Ну, поверьте на слово.
В сухом остатке: мы немного ушли от конкретики. Про шлагни, поставляющиеся узлом в сборе. Никто не утверждал, что раньше они поставлялись отдельно, а сейчас только в сборе. Или я пропустил этот момент? Если нет, то разговор ни о чем. Пользователю не понравилось, что его вынуждают платить за комплект шлангов, и он хочет, чтобы ему продали некий шланг из этого комплекта отдельно. Дилер отказывает. Машина негарантийная. По-моему, в действиях дилера просматривается логика. Непонятно, почему один клиент за этот к-т шлангов должен платить полностью, а другой - меньше. При прочих равных. И почему дилер для одного клиента должен что-то разукомплектовывать, а для другого - необязательно. При прочих равных, опять же.
Не знаю, как именно у Ниссана сейчас с этим обстоит, но... ммм... один из известных производителей, проявив добрую волю (именно так! На практике такое случается не всегда, много факторов) может в таком случае взять на себя оплату з/ч, поставив при этом клиента перед необходимостью заплатить за замену з/ч самостоятельно (и только у дилера, само собой). Вариант для данного случая самый подходящий. Но повторюсь: у данного производителя на принятие такого решения влияют разные факторы. И причины отказа (если таковой будет) озвучивать производитель не обязан.
Или по закону все равно обязан? :)
Если действительно интересно, могу узнать у коллег процент отказов по запросам подобного рода (в целом, а не по конкретной запчасти, конечно). Но могу с уверенностью сказать, что если в запросе содержится просьба клиента о разукомплектации оригинальной запчасти, то 100.00% будет получен отказ.
Не приписывайте мне ваши домыслы. > Так вот . Вероятно, Вы живёте на другой планете, если информацию о заменах ищите в воркшопмануалах, а не в актуальных каталогах и внутренних рассылках.
Разве я сказал, что я там их ищу? Я их там нахожу. При необходимости. Иногда. Не всегда. Разумеется, основа основ - это каталоги з/ч.
>По поводу разукомплектации наборов ( а ещё лучше о заказе отдельных элементов ), состоящих из артикулов, существующих отдельно на головных складах,
Еще раз. Речь сейчас идет о том, что такие шланги отдельно не существуют (никогда не существовали, или на данный момент - неважно), продаются только в сборе. Или я не прав и где-то утверждалось обратное? Следовательно, это не разукомплектация набора, а ковыряние узла. Что ж Вы никак разницу-то не поймете?
>спрашивать нужно
Мне - не нужно. Хотите совет владельцу проблемы? Пожалуйста: не надо дербанить узел, поставляющийся в сборе. Больше ничего посоветовать не могу. И дилер вряд ли посоветует. Не доверяет дилеру? Пусть едет на рынок, обматывает изолентой, пляшет с бубном - отдел з/ч ОД тут уже не при чем.
Знаете, чем дальше в лес, тем больше у меня сомненийв том, что Вы вообще имеете постоянное отношение к работе отделов запчастей официальных дилеров. Так, где-то что-то слышали... Не обижайтесь, но впечатление именно такое. Изнутри так видится.
Ситуация типичная, но Вы к ней не готовы Во всяком случае, сужу по памяти: шланги-трубки ГУР всегда поставлялись отдельно. Ну, почти всегда. Однако в современном понимании производства запчастей есть устойчивое движение к понятию "узел в сборе". Касается не только системы ГУР, разумеется. Причина проста: сокращение издержек. Гораздо дешевле (да и проще) поставлять узел в сборе.
Однако не стоит отбрасывать в сторону фактор качества. Зачастую некая условная комбинация запчастей по мнению производителя не подлежит качественному ремонту в условиях сервиса. Я намеренно не конкретизирую, потому что наш человек может разобрать и собрать все, и любой конкретный пример вызовет массу возражений. Но практика показывает, что все чаще производитель оказывается прав: заводская точность исполнения деталей становится недоступной при ремонте в незаводских условиях.
Итак, два фактора (как минимум): удешевление производства/логистики и качество. Они совпали. Что предпочтет производитель: поставлять каждую запчасть из состава узла отдельно, если это невыгодно и потенциально снижает качество или поставлять узел в сборе?
Полагаю, ответ очевиден.
Кстати, вместо "производитель" можно подставить Ниссан, Опель, Мазду, ФВ, МБ, Феррари - цепочка от завода до клиента понятна и недовольство у Вас вызывает именно марка. Но суть от этого не изменится. С точки зрения доступности тех или иных запчастей совершенно все равно (или совсем скоро будет совершенно все равно), какую машину выбирать или не выбирать в следующий раз.
Тем более - в сегменте среднего класса, но это уже совсем другая тема.
Re: вырезаете кусок протертой трубки > и делаете врезку из шланга. Опрессовать сможете в любой ближайщей конторе занимающейся ремонтом кондиционеров, в 2-3 тысячи рубликов уложитесь.
+++++Дырочка образовалась у самого штуцера, так что с врезкой могут быть проблемы.
> Если машина коммерческая, то покупайте оригинал, дабы избежать возможных дефектов "колхоза" и соответствующего простоя грузовичка...
++++++Да, машина коммерческая, поэтому всегда стараемся использовать только оригинал.
> ЗЫ Если машина гарантийная, то почему замена не по гарантии, а если негарантийная, то зачем с ней к дилеру ездить?
++++++Гарантии уже нет, 4-ый год машине пошёл. У дилера меньше всего проблем с ремонтом. Не скажу про всех, но одного в Москве мы выбрали методом естественного отбора и он нас пока устраивал.
Речь не об одной детали Человек пишет, что вместо одного конкретного шланга ГУР ( к примеру, напорного ), ему предлагают ещё и сливной ( как я понял из начала темы - после остальных его постов я засомневался ). Вот это может стать предметом дискуссии. И причём Ниссан должен будет доказать в суде, что во всех гарантийных случаях замены одного шланга он ОБЯЗАТЕЛЬНО меняет оба. Если хоть раз в описаниях на таможню проскочил один элемент этого набора, то Ниссан как раз проиграет. Суд запросит в представительстве эти документы без проблем. Подделать их нельзя, они все в архивах брокера. К ним подвязаны коды, а это уголовная статья для декларанта. Так что ещё вопрос, кто проиграет.
Re: Речь не об одной детали Нынешняя задача производителя авто - заработать на ремонтах больше, чем заработали на продаже авто.
20% износа колодок ОД подписывает под замену.
По тем же шлангам - у Рено-Ниссан есть определенный уровени унификации и что идет на Трейл комплектом, на Лагуну может идти под другими номерами и раздельно. При этом и по цене в другом сегменте. Уже не раз так ЗЧ находил себе и не только.
Еще самый лучший вариант - код прямого производителя. Автоконцерны же только собирают на аутсорсе и комплектацию всю скупают.
А в остальном - какой смысл что-то доказывать ОД и тем, кто отстаивает их точку зрения? Надо думать головой и общаться с людьми )))
Какой смысл вообще ходить в суд ? Если есть ответ на этот вопрос, то будет ответ и на другой. Пример Ниссан-Рено как раз и говорит о том, что детали возможно продавать отдельно. Просто дилеры и представительство не хотят работать. Сидят ровно и продают то, что заказывает дилер. Если какой-нибудь нормальный спец у дилера всё-таки решит пробить узкий номер, то представительство найдёт его и привезёт. Тогда и на Лагуну, и на Трэйл будет одна деталь . Пока клиенты молчат, не настаивают на своих правах, представители производителя будут ( даже в ущерб производителю ) продолжать выставлять счета на узлы в сборе, а клиенты обзванивать альтернативщиков.