Серийный электромобиль Nissan Leaf
Первый в мире электромобиль был создан раньше, чем первый двигатель внутреннего сгорания. Произошло это в Шотландии, где некто Роберт Андерсон создал первый экипаж на электрической тяге в промежутке между 1828 и 1839 годами. До конца XIX века французские и британские ученые совершенствовали модели электромобилей, сосредоточившись на улучшении свойств батареи и увеличении пути, который способен пройти электромобиль без перезарядки.
К середине XX века популярность транспортных средств на электрической тяге упала, и электромобили уступили дорогу привычным сегодня автомобилям с бензиновым двигателем. Но сегодня интерес к электромобилям вновь набирает обороты в связи с ухудшением экологической ситуации в мире. Renault, BMW, Honda, Ford, Toyota – все крупнейшие мировые автоконцерны сосредоточились на разработке автомобилей, которые не загрязняли бы окружающую среду. Не остался в стороне и Nissan, начавший весной 2010 года серийный выпуск электромобиля Nissan Leaf.
Nissan Leaf производится в Японии, но через два года концерн планирует развернуть производство в США, Великобритании и Португалии. Это переднеприводный автомобиль, построенный на новой платформе Nissan V – она аналогична той, что используется на кроссовере Juke и малолитражной Micra. При производстве высокоэкологичного Leaf японская компания не изменила своим принципам, с большой ответственностью проследив за высоким качеством
запчастей Ниссан. Мощность электродвигателя достигает 80 кВт., литий-ионная батарея состоит из 192 ячеек и тянет на 160 км пробега. Любой узел устройства электромобиля, вышедший из строя, может быть отремонтирован на
автосервисе Ниссан.
Вес батареи составляет 300 кг., она расположена под передними сиденьями и подзаряжается в двух циклах – обычном и ускоренном. Первый цикл зарядки длится 8 часов, второй – всего 30 минут. При этом полный срок службы батареи по предварительным данным составляет не менее 5 лет. Внешне модель электрокара напоминает комбинацию новой Micra и популярного кроссовера Qashqai. Высокий уровень качества
запчастей Ниссан, применяемых при сборке, не уступает другим моделям. Салон автомобиля оформлен в футуристическом стиле, напоминая кабину космического корабля, однако все необходимые органы управления расположены на привычных местах. Дополнительные
запчасти Nissan, расширяющие спектр возможностей электромобиля, всегда можно заказать в специализированных магазинах.
По замыслу производителей основным рынком сбыта Nissan Leaf станет Япония, США и Европа, ратующие за сохранение чистоты окружающей среды. Цена на электромобиль в базовой комплектации составляет 32 780 долларов, при этом государство, поощряя стремление потребителей защищать планету, разворачивает специальные программы, снижающие суммы сборов и налогов. Если базовая комплектация не отвечает каким-то требованиям водителя, ее можно расширить, дополнительно приобретя необходимые
запчасти Ниссан.
Стоимость электромобиля Nissan Leaf не так демократична, как стоимость популярных моделей Nissan, однако здесь, как и в отношении любой модели японского гиганта работает золотое соотношение цены и качества. Широко известная надежность, низкая стоимость
запчастей Ниссан, организованная сеть ремонтных мастерских и
автосервисов Nissan наверняка поднимут новую, безопасную для природы модель на высокую ступень популярности.